10.5. Общее описание компании

Объем общего описания компании не должен превышать одной-двух страниц. Помимо данных о компании, приведенных в резюме, в данном разделе необходимо описать следующие характеристики компании:

  •  основные направления и характер деятельности; 

  •  история компании (основные этапы развития);

  •  географическое положение и инфраструктура (сеть филиалов, региональных складов и т. п.);

  •  концепция и цели бизнеса, миссия компании.

 

10.5.1. Краткая история и виды деятельности компании

Эта часть описания компании служит для общего ознакомления инвестора с компанией, получения им представления о том, чем компания занимается, какие основные этапы она прошла в своем развитии и каких результатов добилась к настоящему моменту. Здесь необходимо отразить следующую информацию:

  •  где, когда и кем была создана компания, какие цели преследовали ее создатели;

  •  менялись ли владельцы компании, и с чем это было связано;

  •  является ли компания производственной, торговой или работает в сфере услуг;

  •  сколько лет компания работает на данном рынке;

  •  в каких регионах компания осуществляла, осуществляет в данный момент и планирует осуществлять свой бизнес;

  •  на какой стадии находится развитие компании (находится ли компания на начальной стадии развития, готов ли ее сайт к коммерческой эксплуатации, имеет ли она уже разработанную продукцию (услуги), но еще не начала продажи, или продажи уже идут, но компания надеется увеличить их объем и т. п.);

  •  имели ли место в истории компании конфликты с государственными службами (налоговыми службами, лицензирующими органами и т. п.) или другими компаниями и как эти конфликты были урегулированы. Отображать такую информацию в описании компании имеет смысл, только если она связана с предлагаемым проектом, или указанные конфликты еще не урегулированы на момент представления бизнес-плана инвестору и могут оказать положительное или отрицательное влияние на реализацию проекта.

Для Интернет-компании, имеющей в своей истории успешно реализованные Интернет-проекты, весьма полезно сослаться на них и указать основные показатели (объемы продаж, прибыли и т. п.), которых компании удалось достичь.

 

10.5.2. Цели проекта и миссия компании

Цели проекта могут быть различными. Как правило, они непосредственно связаны с получением компанией прибыли для своих владельцев (в ближайшее время или в относительно отдаленном будущем). Для Интернет-компаний наиболее распространенными являются следующие цели:

  •  извлечение прибыли из деятельности компании в заданном объеме;

  •  достижение определенного объема продаж. Эта цель связана с работой на перспективу;

  •  освоение нового рынка, увеличение доли компании на уже освоенном рынке, захват свободного сегмента рынка;

  •  достижение ожидаемых рейтинговых показателей (конкретных значений посещаемости сайта, определенного количества зарегистрированных пользователей, подписчиков и т. п.). Эти показатели могут быть важны в случае продажи компании;

  •  повышение привлекательности компании для ее дальнейшей продажи.

Все цели, декларируемые в данном разделе, должны выглядеть реалистичными и достижимыми.

Под миссией компании понимается ее "публичная цель". Это декларация или идеологическое представление компании, которым она пользуется в своих PR-акциях, при общении с общественностью и т. п. Если цели компании, как правило, непосредственно связаны с извлечением прибыли, то миссия компании отражает ее общественную полезность и формулируется обычно исходя из тех потребностей, которые удовлетворяет продукция (услуги) компании.

Например миссией компании, создающей свою баннерную сеть, может быть "объединение лучших российских сайтов для предоставления им удобного и эффективного инструмента обмена рекламными баннерами", в то время, как целью компании является "извлечение прибыли от продаж показов сети рекламодателям".

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика