5.20. Имиджевая реклама в Интернете

Под имиджевой (корпоративной, фирменной) рекламой понимают коммерческую пропаганду положительного образа компании. Задачами имиджевой рекламы являются:

  •  создать у широкого круга потребителей благоприятное мнение о компании;

  •  убедить потребителей в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

  •  заставить потребителей ассоциировать имя компании и ее товарные знаки с высоким качеством товаров и услуг;

  •  повысить осведомленность потребителей о компании. Создать у потребителей мнение о компании, как о крупной и преуспевающей фирме.

 

5.20.1. Виды отношения потребителей к компании и торговым маркам

В зависимости от истории компании, проводимых ей рекламных и PR-акций, практики использования потребителями ее товаров и услуг и т. п., у потребителей формируется определенное отношение к компании. Такое отношение (степень лояльности) может быть следующим:

  •  негативное отношение. Если потребитель имеет претензии к уровню качества товаров и услуг компании, сервису, отношению к покупателям и т. п., у него формируется негативное отношение к компании. Вряд ли он когда-нибудь станет приобретать ее товары и услуги, поскольку имеет личный отрицательный опыт таких действий;

  •  настороженное отношение. Если потребитель лично не понес ущерба или неудобств от действий компании, но имеет информацию о большом количестве претензий к качеству ее продукции, о скандалах, связанных с компанией и т. п., он будет относиться к ее товарам и услугам настороженно, с большим сомнением. Тем не менее, у компании остается шанс переубедить такого потребителя и сделать его своим клиентом, хотя для этого потребуются большие усилия;

  •  неосведомленность. Потребитель может просто не знать о компании;

  •  безразличное отношение. Потребитель может знать о компании, но не иметь о ней никакого мнения в силу отсутствия интереса к предлагаемым ею видам товаров и услуг. Например, потребитель может знать о компании, производящей спортивное снаряжение для экстремальных видов спорта. При этом такие виды спорта могут не входить в сферу его интересов и быть ему глубоко безразличны, как и все компании, производящие соответствующее снаряжение;

  •  предпочтение. Потребитель может предпочитать товары и услуги определенной компании при прочих равных условиях (доступность, цена и т. п.). Он выберет товар данной компании в данном магазине, если у него будет возможность выбора. Однако, если в данном магазине не окажется товара этой компании, он купит аналогичный товар другой фирмы, а не пойдет в другой магазин искать отсутствующий товар;

  •  верность компании или торговой марке. Потребитель готов пойти на определенные трудности и неудобства для приобретения товара именно той компании, которую он считает лучшей.

 

5.20.2. Основные методы имиджевой рекламы в сети

Основными критериями, определяющими имидж Интернет-компании, являются:

  •  уровень ответственности по отношению к потребителям;

  •  качество товаров и услуг, их уникальность и реальная польза, извлекаемая из них потребителями;

  •  стабильность работы серверов (отсутствие перебоев, приводящих к временной недоступности сайта компании). Скорость работы;

  •  качество дизайна сайта. Удобство и продуманность системы навигации. Средства представления на сайте товаров и услуг;

  •  осведомленность потребителей о существовании компании и ее деятельности;

  •  финансовая стабильность. Рентабельность компании;

  •  активность инновационной деятельности компании;

  •  профессиональный уровень персонала. Компетентность руководителей.

На мнение потребителей о компании по большинству из перечисленных вопросов можно влиять при помощи рекламы и PR-акций.

Наиболее эффективными рекламными инструментами, позволяющими формировать положительное мнение потребителей по основным критериям, определяющим имидж компании, являются:

  •  баннерная реклама. Прямое размещение баннеров на известных рекламных площадках и размещение рекламы в популярных баннерных сетях. При этом баннеры должны иметь формат не ниже 468x60, обязательно содержать логотип, название или узнаваемые элементы фирменного стиля компании. Такая реклама способствует повышению осведомленности потребителей о компании, повышает узнаваемость ее логотипа и т. п. Имиджевая баннерная реклама не обязательно должна быть жестко сфокусирована на целевую аудиторию, поскольку ее задачей является повышение осведомленности и формирование положительного имиджа компании у широких масс потребителей;

  •  участие в спонсорских программах. Это имеет смысл только в том случае, когда такое участие однозначно получит широкую огласку;

  •  создание собственных контент-проектов. Контент-проект, как  правило, способен привлечь значительно более широкий круг  посетителей, чем узко специализированная компания. В результате повышается осведомленность потребителей о компании, растет ее престиж в их глазах; 

  •  PR-акции. Подробнее о них рассказано в гл. 6;

  •  вступление в партнерские отношения с известными интернет-  компаниями, платежными системами, интернет-провайдерами и т. п. Такие отношения позволяют улучшить сервис, предоставляемый клиентам, и перенести на компанию часть положительного имиджа партнера; 

  •  offline-реклама. Несмотря на низкую эффективность несетевой рекламы для Интернет-компаний, для формирования положительного имиджа компании полезно разместить рекламные статьи в специализированных печатных изданиях, телевизионных программах и т. п. 

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика