5.7. Сети обмена текстовыми блоками

Преимущества и недостатки текстового блока, как рекламного носителя, уже рассматривались выше. Основным преимуществом текстового блока является возможность его гармоничного встраивания в контент сайта. При этом текстовый блок рекламодателя ничем не выделяется из основного содержания сайта и воспринимается пользователем, как часть контента.

Иногда сети обмена текстовыми блоками дают возможность участникам самим настроить цвет и формат блока, который будет показываться на их сайтах. Наличие такой возможности отличает сети обмена текстовыми блоками от сетей обмена баннерами. Кроме того, участник сети обмена текстовыми блоками не загружает на сайт сети свои баннеры, а просто формирует при помощи интерфейса сети рекламный текст ограниченной длины. После проверки модератором текст допускается к обмену. На сайтах участников сети он автоматически форматируется под цвет и формат текстового блока, настроенный каждым из участников.

В остальном принцип обмена текстовыми блоками похож на принцип работы баннерных сетей.

Одной из причин возникновения сетей обмена текстовыми блоками явилась острая борьба между баннерными сетями за рекламное пространство на сайтах участников. Практически все баннерные сети ограничивают количество баннеров других сетей, которые могут совмещаться с их баннерами на одной странице. При этом такие ограничения, как правило, действуют для баннеров того же формата, что и баннеры данной сети. В результате сайт, разместивший на каждой из своих страниц два баннера формата 468x60 и по два-четыре баннера форматов 100x100 и 120x60, не может далее увеличивать на странице объем рекламных мест, отведенных под баннеры баннерных сетей, не нарушая при этом их правил.

Некоторые Интернет-проекты стремятся разместить на страницах своих сайтов как можно больше баннеров, чтобы увеличить эффект рекламного мультипликатора. Указанное ограничение ставит на их пути труднопреодолимое препятствие.

Текстовый блок сильно отличается от баннера. Поэтому на него не распространяется вышеуказанное ограничение. Таким образом, с появлением сетей обмена текстовыми блоками, Интернет-проекты получили дополнительный рекламный инструмент, совместимый с баннерными сетями.

 

5.7.1. Наиболее значимые сети обмена текстовыми блоками

В России сформировалось два вида сетей обмена текстовыми блоками: 

  •  независимые. Сети, созданные только для целей обмена текстовыми блоками. Это их основной вид деятельности;

  •  подсети баннерных сетей. Многие баннерные сети в целях расширения ассортимента и выхода на новый обменный рынок открывают подсети обмена текстовыми блоками, работающие в рамках общей концепции и правил обмена данной сети.

Наиболее значимыми сетями обмена текстовыми блоками являются:

Text Link Exchange, TLE (www.tle.ru). Специализированная сеть обмена текстовыми блоками. В каждом текстовом блоке содержатся три ссылки различных участников. На одной странице разрешается размещать один текстовый блок.

Участник может самостоятельно настроить цвет и формат текстового блока, который будет показываться на его страницах.

Запрещается совмещать на одной странице текстовые блоки TLE с блоками других текстовых сетей.

В сеть не принимаются сайты следующих категорий: 

  •  эротические сайты;

  •  сайты с посещаемостью менее 50 уникальных посетителей в сутки;

  •  сайты, делающие менее 500 показов в сутки;

  •  сайты, использующие редирект служб webjump.com, da.ru, jump.ru и др.;

  •  сайты, содержащие нелегальную информацию cracks, freaks, mp3, carding и т. д.;

  •  сайты, размещенные на бесплатных сервисах: newmail.ru, boom.ru, narod.ru, da.ru, by.ru, hotmail.ru, nm.ru, geocities.com и т. д.;

  •  исключаются сайты с CTR менее 0,15%. 

Комиссия обмена в сети составляет 15%.

В сутки в сети показывается около 1,5 млн. текстовых ссылок (около 500 тыс. текстовых блоков).

tx3 (www.tx3.design.ru). Специализированная текстовая сеть. Участники размещают на своих страницах блок, содержащий от одной до трех текстовых ссылок (в правилах сети они называются текстовыми баннерами). Внешний вид и формат блока участник настраивает самостоятельно.

Правила текстовой сети tx3 аналогичны правилам баннерной сети RB2.

В сети запрещен перевод показов между счетами участников. Комиссия обмена составляет 20%.

Сеть делает около 6 млн. показов в сутки.

Readme.txt (www.readme.webscript.ru). Специализированная текстовая сеть, использующая технологию БаннерБанк. Позволяет полностью настраивать внешний вид текстового блока, размещаемого на сайте.

Разрешается совмещение блоков сети с блоками других текстовых сетей.

В сеть не принимаются сайты следующих категорий:

  •  сайты, содержание которых противоречит законодательству РФ и законодательству штата Канзас США (т. е. сайты adult-содержания любой степени, сайты, нарушающие авторские права);

  •  развлекательные сайты некоторых категорий;

  •  сайты о заработке в Интернете;

  •  сайты, содержащие ненормативную лексику;

  •  любительские job-агентства;

  •  сайты дизайн-студий.

Комиссия обмена 7%. В случае совмещения блоков сети с блоками других сетей комиссия увеличивается до 10%.

Разрешен перевод показов между счетами участников. Комиссия за перевод не взимается.

Сеть делает около 100 тыс. показов в сутки.

TT.tehnic.ru (www.tt.tehnic.ru). Специализированная сеть обмена текстовыми ссылками, использующая технологию БаннерБанк.

 В сеть не принимаются: 

  •  эротические сайты; 

  •  сайты, нарушающие авторские права; 

  •  развлекательные сайты;

  •  сайты о заработке в Интернете; 

  •  домашние страницы; 

  •  сайты, посвященные поиску работы.

Комиссия обмена составляет 12% и может быть увеличена, если сайт совмещает на своих страницах ссылки сети со ссылками других текстовых сетей. Комиссия за перевод показов между счетами участников составляет 3%.

В сети есть ограничение на накопление показов. Если участник накапливает более 50 тыс. показов, комиссия для него увеличивается до 50%, а перевод показов на другие счета становится невозможен.

Текстовые подсети баннерной сети TBN (www.tbn.ru). В данных подсетях производится обмен баннерами формата 468x15, содержащими исключительно текст.

Существует две текстовых подсети TBN:

  •  TBN Text;

  •  TBN Text Entertainment.

Правила указанных подсетей аналогичны правилам основных баннерых подсетей TBN.

Разрешается размещение до четырех баннеров на одной странице.

Базовая комиссия обмена — 15%. Комиссия за перевод показов между счетами участников — 3%.

Текстовые подсети TBN делают примерно следующее количество показов в сутки:

  •  TBN Text — 1,6 млн. показов;

  •  TBN Text Entertainment — 700 тыс. показов.

Текстовая подсеть ClickHere4 баннерной сети ClickHere (www.clickhere.ru). Правила текстовой подсети ClickHere4 аналогичны правилам других подсетей ClickHere. На одной странице разрешено размещение до четырех текстовых баннеров, которые могут быть объединены в таблицу.

Базовая комиссия обмена — 10%.

Разрешен перевод показов между счетами участников.

Подсеть делает в сутки около 15 тыс. показов.

Текстовая подсеть сети Yadro (www.yadro.ru). Подчиняется общим правилам сети Yadro. Комиссия обмена 30%.

Подсеть делает в сутки около 30 тыс. показов.

 

5.7.2. Преимущества и недостатки сетей обмена текстовыми блоками

Эффективность текстовых блоков, к сожалению, сильно уступает эффективности баннеров. Поэтому рассматривать сеть обмена текстовыми блоками имеет смысл только в качестве дополнения к другим рекламным инструментам.

Обмен текстовыми блоками обладает следующими преимуществами:

  •  относительно низкая цена показов текстовых блоков по сравнению с показами баннеров;

  •  небольшой размер текстовых блоков (в Кбайтах) позволяет им быстро загружаться в браузер посетителя, снижая тем самым потери показов, вызванные тем, что посетитель может не дождаться загрузки блока и перейти на другую страницу;

  •  возможность гармонично вписать текстовый блок в контент сайта, не вызывая у пользователя ощущения, что страница перегружена рекламой;

  •  посетители, в браузерах которых отключена графика, все равно увидят текстовый блок.

Недостатками сетей обмена текстовыми блоками являются: 

  •  относительно низкий CTR текстовых блоков. Первым этапом воздействия рекламного носителя на пользователя является привлечение внимания. Именно здесь и кроется слабое место текстовых блоков. Текст не выделяется из контента и не привлекает к себе внимание пользователя в той мере, как, например, анимированный баннер. Если пользователь не обратит внимания на текстовый блок, просто не заметит его, показ пропадет зря;

  • небогатые возможности представления пользователю рекламного предложения (только текст).

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика