Глава 8

Структура аудитории Интернета. Маркетинговые исследования

Компания не может успешно действовать на рынке вслепую. Ее товары должны отвечать требованиям потребителей, она должна производить столько продукции, сколько рынок в состоянии потребить и т. п. Получить такую информацию можно различными способами:

  •  исходя из собственного опыта работы на данном рынке. Собственным опытом пользуются все компании, но доминирующим этот подход является, как правило, у небольших предприятий;

  •  собирая и обрабатывая общедоступную информацию (публикации в прессе, официальные статистические данные и др.);

  •  проводя специальные исследования (опросы потребителей, привлечение консультантов и экспертов и т. п.).

Использование собственного опыта и бесплатных источников информации в большинстве случаев оказывается достаточным для принятия тактических решений. Однако в случаях, когда речь идет об изменении стратегии компании или крупных инвестициях, полнота и достоверность такой информации не может быть признана удовлетворительной. Для получения более точной информации требуется проведение специальных исследований.

В данной главе приведены бесплатные и платные источники маркетинговой информации, структура аудитории Интернета, рассмотрены основные методы организации маркетинговых исследований.

 

8.1. Структура аудитории Интернета

Информация о структуре аудитории Интернета необходима любой Интернет-компании. В сочетании с другими данными она может быть использована для сегментации рынка, оценки его емкости, структуры и ряда других параметров.

Приведенная ниже информация собрана из различных источников. Среди них исследования и прогнозы компаний COMKON, Gallup Media, Rambler и др.

 

8.1.1. Объем российской аудитории Интернета

Прежде всего, необходимо определить, что понимается под "аудиторией Интернета". Всех пользователей сети можно разделить на три основные категории в зависимости от того, насколько часто они используют Интернет:

  •  активные пользователи — посещают Интернет каждый или почти каждый день;

  •  умеренные пользователи — посещают Интернет от двух до трех раз в неделю;

  •  неактивные пользователи — посещают Интернет один раз в неделю и реже.

Кроме того, в исследованиях аудитории Интернета применяются понятия:

  •  ежедневная (ежесуточная) аудитория — количество пользователей, использующих Интернет в среднем не реже одного раза в сутки;

  •  еженедельная аудитория — количество пользователей, использующих Интернет не реже одного раза в неделю;

  •  ежемесячная аудитория — количество пользователей, использующих Интернет не реже одного раза в месяц

 

8.1.2. Источники информации об аудитории Интернета

В российском и зарубежном Интернете работает довольно много компаний, специализирующихся на исследованиях аудитории сети. На сайтах этих компаний можно посмотреть свежую аналитическую информацию, ознакомиться с последними открытыми отчетами, заказать персональные исследования Интернета или приобрести подробные отчеты об уже сделанных исследованиях.

Среди компаний, исследующих российскую аудиторию Интернета, можно выделить:

  • COMKON (www.comcon-2.com). Компания проводит исследования потребителей, компаний, средств массовой информации, Интернета и др. Направление исследования Интернета носит название "Web-вектор". Исследования проводятся в 42 городах России. При этом применяется технология R-TGI, которая дает возможность получить общие данные о численности пользователей Интернета и их демографические характеристики, проанализировать их стиль жизни, покупательское поведение, потребительские привычки и предпочтения;

  •  Gallup Media (www.gallupmedia.ru). Компания проводит исследования Интернета в России с 1998 года. В рамках проекта Gallup Net компания оценивает объем и социально-демографические характеристики аудитории Интернета и отдельных сайтов в Москве и России;

  •  РОЦИТ (www.rocit.ru/news/index.php3). Региональный Общественный Центр Интернет Технологий (РОЦИТ);

  •  Monitoring.ru (www.monitoring.ru). Компания проводит обследование рынка Интернета и электронной коммерции, изучение аудитории Интернета, исследование Интернет-рекламы;

  •  Internet.Cтpaнa.Ru (internet.strana.ru). Компания проводит исследование "Интернет в России / Россия в Интернете". Доступ к полной версии этого весьма подробного исследования можно получить бесплатно, заполнив небольшую анкету.

За рубежом исследованиям Интернета уделяется большое внимание. Ниже приведены некоторые зарубежные исследовательские компании:

  •  eMarketer (www.emarketer.com). Компания занимается изучением Интернет-бизнеса, сбором статистики. eMarketer предоставляет клиентам платные аналитические отчеты по различным отраслям Интернет-бизнеса, рынкам электронной коммерции и т. п.;

  •  Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys). На сайте компании размещены аналитические материалы, статистика и прогнозы;

  •  comScore (www.comscore.com). Компания осуществляет мониторинг поведения пользователей, их покупательских предпочтений и других параметров;

  •  GVU (www.cc.gatech.edu/gvu/user_surveys). Компания работает с 1994 года. За время работы компанией собран значительный объем данных. Аналитическая информация находится в свободном доступе. К сожалению, имеются данные только до октября 1998 года;

  •  Forrester (www.forrester.com). Компания проводит многочисленные общие и отраслевые исследования Интернет-бизнеса. Предоставляет клиентам аналитические материалы для изучения поведения клиентов, стратегического планирования и оценки применяемых клиентами технологий;

  •  Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com). Удобный источник статистической информации об аудитории Интернета (в том числе и российской). На сайте собраны статистические данные из различных источников.

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика